С 10 по 12 сентября 2004 года - Поездка на Вуоксу.

Условные обозначения используемые далее:
Я - это собственно я, т.е. Яна (2:5030/537)
Ксю - это Ксения (2:5030/537.5)
Серега - это Серега (2:5030/537.17)
Масяма - это Масяма
Сергей - это второй Сергей, который не Серега, а другой:)
Монстр - он же - Монсти, наш кот:)
Да, надо еще отметить, что фоток на этой страничке будет видимо немало, и зажимать их особо до безобразия мне не хочется, а потому возможно, что скачиваться будет не особо шустро:) Так что народ трепещите:) Полные нежатые и неуменьшенные фотки будут лежать отдельно.

Все обычно начинается со сборов, но в этот раз у нас сборы были неинтересные, заранее составили списочек всего, что может понадобиться, все запасли, в день отъезда все это попытались затромбовать в рюкзачки, не сразу и не все, но затолкали:) Взяли Монстра в охапку и направились в сторону Серегиного дома, там мы должны были с ним встретиться, как ни странно, мы не то что не опоздали, а даже прибыли минут на пять раньше графика, зашли к Сереге, и немножко разгрузились: он примотал к своему и без того огромному рюкзаку снаружи еще наш пакетик с одеялом шерстяным и пакетик с двумя буханками домашнего хлебушка, далее мы продолжили путь уже вчетвером (включая Монстра:) Потом был трамвайчик, а, там еще был ребенок лет 12-13, паренек был так поражен размерами Серегиного рюкзака, мордой на его обратной стороне, парой весел и еще здоровым мешком с лодкой, что глядел поочередно то на все это широко открытыми глазами, то восторженно на Серегу. Оказалось, что они с классом в походы не ездят, а он совсем был бы не прочь. Потом мы прибыли в Мурино, вылезли из трамвайчика, дотопали до кассы, узнали стоимость билета до пункта назначения, соизмерили ее с размером штрафа:) и билет взяла только я: мне он бесплатно выдается. Потом стали ждать паровоз, Серега созвонился с Масямой, она с Сергеем уже была в электричке, Масяма Серегу практически не слышала почему-то, и Серега написал ей смску, чтобы Масяма "телефон повесила" (всмысле звякнула, чтобы он пофиксился:) когда они будут проезжать предыдущую станцию перед той, на которой мы ждем, дабы Серега успел надеть рюкзачек:) Пока смска уходила, уже увидели наш идущий паровоз. Народу было не очень много и вошли нормально. Сергей потом говорил: "вижу как по вагону идет Серегин рюкзак, а Сереги еще не видно:) Когда он был надет на Серегу, то доставал почти до потолка:)

Потом мы долго ехали, чух-чух-чух, чух-чух-чух, ... Вагон уже начал редеть, люди выходили, а мы все ехали. За часок до конца дороги Серега достал по бутылочке пива себе, мне и Масяме, Сергей тогда отказался, а позже пожалел, но это было уже дальше:)

Когда вылезали из паровоза уже понемногу темнело, загрузились вещами и дружно двинули через маленький поселок по дорожке, которая была довольно грязная и топать надо было аккуратно, как по минному полю, местами там были брошены доски передвигаясь, по которым можно было чуть меньше тонуть:) Весело добрались до берега озера, разгрузились, и Серега стал надувать лодку. План был очень простой: в этом месте мы спускаем лодку на воду, загружаем ее нашими вещами, и дальше Серега их везет на остров, где планировалась стоянка, разгружается, мы тем временем, двигаемся вдоль озера небольшим полукругом вокруг болот и выходим к месту встречи.
Серега разгрузившись на острове должен был подплыть к нам и перевезти нас небольшими партиями на остров, где и планировалась стоянка, все было очень просто:)

Вот эта первая фотка сделана как раз на том месте, где мы должны были расстаться с Серегой. Эти два дерева растут на самом берегу, озеро за спиной у всех и слева, но его не видно, потому как уже довольно ощутимо темнело. Слева Серега, потом Сергей, потом Масяма, далее я и Ксю.

Все вещи сложены на лодку, привязаны друк к другу и Масяма с Серегой сталкивают лодку с берега. Все все загрузили, я только вытащила с собой забрать свою сумочку, куда ж я без нее:) Сергей еще хотел забрать свой рюкзак уверяя всех, что он просто объемный, но при этом легкий, но и его успешно втрамбовали в лодку и тоже привязали.

Тем временем потемнело еще больше:) Дул довольно-таки сильный ветер, но дождика к счастью не было.

Мой зонтик был у меня в сумочке, подумала я еще сказать Ксю, чтобы она вытащила свой на всякий пожарный из рюкзака, но подумала, что идти 45 мин. лесом и если что, то сначала листья закрывать будут, а потом пока будем ждать Серегу, то можно под моим спрятаться (он довольно большой). Так мы отправили Серегу в заплыв, а сами с проводником в лице Масямы двинули к пункту сбора. С собой у нас были только мы сами, моя маленькая сумочка и Монстр.

Баркас "Бар он Мюнх гаузен" раскачивается в прибрежных водах и готовится взять курс в северном направлении:) А мы тем временем один за одним двинули пешком, впереди колонны задает направление Масяма, за ней Ксю, за ней я с Монсти на руках, и замыкает шествие Сергей.

Теоретически все звучало просто 40-45 минут ходу и мы на месте, на практике это оказалось веселее:) Видно было уже далеко не все, дорожка была извилистая и грязная, проделав по ней обратный путь до ж/д платформы, мы повернули и потопали по насыпи вдоль путей, под ногами гравий, справа шпалы, слева обрыв, но как ни странно никто не упал, один только разик у меня нога немного скользула по гравию, даже узенький мостик успешно преодолели:) По пути я уточнялаа у Масямы: "Масям - мы уже пришли? Ну а теперь мы уже почти на месте? А сейчас нам чуть-чуть осталось? Масям мы ведь уже почти на месте? Мы уже останавливаемся?... :))"
Долгое время Масяма не могла понять пора уже сворачивать в лес, или еще не пора, но в конце концов мы свернули, как вскоре выяснилось, что не там:) Свернули, топаем по маленькой лесной тропинке, надо еще отметить, что там не только грязь и корни деревьев были, а еще и масса здоровых камней, небо затянуто тучами, плюс густой лес. В результате половину было не особо видно, шли также как и раньше Масяма с двумя фонариками, "ближним и дальним светом", потом Ксю, в ее фонарике батарейки сели, а аккумы от фотика мы решили поэкономить хоть они и совместимы были, потом я, у меня вместо света был Монстр, который, наверное, все вокруг видел лучше, чем мы все вместе взятые, и сзади Сергей с новым фонариком.
Сколько мы шли, я уже сейчас сказать затрудняюсь, но стало совсем болотисто, мы вышли к озеру, но совсем не в том месте, Масяма сказала, что теперь она знает в какую сторону нужно шагать и мы потопали из болота обратно:) потом повернули и опять шли... потом опять шли... потом Масяма сказала, что мы чуть-чуть приплутали и что совершенно не находится заветный мостик через небольшую речушку, но зато мы нашли две неопознанные канавы:) Потом мы опять не туда зашли и снова развернулись назад, мы уже думали, что Серега нас заждался на берегу:) "Нашли мостик!" Дальше все было просто, больше назад мы не возвращались, а только немного петляя держались заданного направления. Вышли на берег, озирались, озирались, но Сереги было не видно, как впрочем и абсолютно ничего вокруг, была полная темень, небо затянуто и дул сильный холодный ветер с озера. Масяма сказала, что это условное место и Серегу надо ждать тут.
До нашего острова было рукой подать почти что, но Серегиного огонька на лодке нигде не было видно, только черная вода. Дальше надо было только ждать, все бы ничего, но ситуация была из разряда "что-то стало холодать, не пора ли нам поддать?" :) В тот момент Сергей признался, что пожелел, что отказался от бутылочки пива в электричке, а с собой абсолютно ничего не было, все уплыло с Серегой:) Пытались прозвониться к Сереге, но связь была очень противной, "местами и немного":) и мтс и мегафон... Серега успел сообщить только то, что он не нашел остров и заблудился. Масяма поставила мигающий маячок наверху здоровенного валуна, правда как выяснилось не в ту сторону: маячок был направленного действия, а Серега проскочил вперед слишком далеко и оказался еще и не с той стороны:) В середине открытого места был сложен довольно большой камин и лежало три больших полена.
Я передала Монсти держать Ксю, а она спрятала его внутрь куртки. Я предложила разжечь костер, дабы потеплее было, да и Сереге на костер легче было бы грести, но мое предложение не очень воодушевило всех, Сергей сказал, что слишком сильно продувается между камнями, а Масяма сказала, что на таком ветру голыми руками разводить это вообще фигня. Но я все равно теребила Сергея, и пока Масяма занималась маячком на берегу и пыталась прозвониться на баркас, мы с Сергеем набрали мелких веточек и прочей шушеры, уложили здоровенное полено, и попытались как можно больше дырок завалить камнями и валунами от ветра, потом скрестили мою зажигалку (я не курю, но всегда ношу в сумочке, "на всякий пожарный")
с Серегиными листочками из записного маленького блокнотика, и стали пытаться прогреть и зажечь веточки, потом моя зажигалка сломалась, но оставалось еще две, у меня была еще одна запасная ("на всяки пожарный" если первая сломается:) и еще Масямина, т.к. она курит, у нее всегда с собой. Но злобный тростник не хотел загораться, присоединилась Масяма и тут все наконец загорелось, начали разжигать больше, веток вокруг было просто ноль. Ни пилы, ни топора, только ножик:) Бегали по всем окрестностям в поисках того, что можно сжечь, в промежутках согреваясь у костра. Как было классно, что с нами оказался Сергей! Костер продолжал гореть! В середине ночи мы уже начали прикидывать как бы попытаться растянуть на всю ночь то, что смогли набрать вокруг.
Сергей нашел на берегу кусок веревки метра полтора длиной, привязал к ее обоим концам по палочке, забрался на куст и стал закидывать один конец веревки на сучок сухостоя, свисающего над водой, но злой ветер все сдувал в полете, наконец удалось зацепиться, но тут другая засада! Ветка не хотела отламываться, уже все дерево раскачивалось, а она все не ломалась, я предложила, чтобы Сергей одной рукой держался за веревку, другой за дерево, а я подпрыгну и повисну схватившись за руку около веревки, но этот план так и не понадобился, у Сергея открылось второе дыхание и вскупе с выбросом адреналина он так мощно раскачал все это дерево ломая ветку, что не выдержила верхушка дерева, хрустнула, отломилась и полетела вниз!
А потом бац! Об голову Сергея и пополам! Как он потом сам шутил "я уже начал ломать деревья головой!" :))) Маленький Монсти тем временем дремал на ручках под курткой, защищенный от ветра и холода. На этих четырех фотках как раз запечатлен наш костер:) Особенно на последней видно как мы его разожгли в надежде на то, что Серега с лодки его увидит. Нам было легче, нас было много, у нас горел огонь, а Серега один на лодке, под холодным пронизывающим ветром, постоянно гребущий... Потом он нам рассказывал: "плыву, постоянно гребу, ветер, устал, гляжу у народа костер, думаю подплыву хоть немного погреться, а то уже ничего не понятно, гляжу народ с огоньками по берегу бегает, хохот стоит и голдеж - ну все думаю, наши, нашел-таки!" Тут не надо говорить о том, что это была очень радостная встреча, это итак совершенно понятно:) Голдеж стал еще громче и радостней:))

Баркас пришвартовался, вещи выгрузили на берег, Серега выбрался, весь вспотевший и уставший после такой усиленной гребли. Решили на остров посреди ночи уже не плыть, остановиться здесь на ночь, а потом и переправиться уже по утру. Я предложила и костер перетащить поближе, и от ветра местечко хорошо защищенное, там тоже было раньше кострище, только разломанное, сначала как всегда все заупирались, "да ну нафиг, лень", но от меня так просто не отвертеться:)

Я уложила там аккуратненько камушки, сунула веточек и перетащила палки из первого костра, а потом Сереги распилили ту здоровую "дуру" которую мы жгли до этого, я обе половинки затолкала в новый костер и с Серегиного разрешения мы с Сергеем перенесли угли на веслах.

На этой фотке серега ставит как раз уже палатку, Ксю на руках держит Монстика рядом с новым костром.

Палатки установлены, вещи подтащены, лодка подсыхает, костер бодро и весело горит, вкусненькие жирненькие сосиски уже насажены на веточки, смонтирован столик, пиво вскрыто, ветра в этом месте практически нету. Тут мы опять все вместе, слева Серега, потом Масяма, которая ему только что надвинула шапку на глаза:) потом Сергей, я и Ксю с Монсти, кстати о пиве, тут на переднем плане белая - это моя кружка с пивом:))
Пиво было очень вкусным, и как нельзя кстати! Народ себе водочку вскрыл, в животики готовились запрыгивать первые кусочки провизии:) Слева - это Сергей завалил тот самый сухостой, я ему помогла подтащить от него кусочки, а это они вместе распиливают его на кусочки для костра. Сплошная темнота сзади - это там озеро на самом-то деле, кусты видны, которые на ветру трепещут, но старательно нас закрывают от него, даже маленький кусочек пламени от костра справа внизу попал, в руках у них пила цепная. Ксю тем временем подготавливала сосики на костре

Потом все стали расползаться дрыхнуть, и остались болтать у костра только я с Масямой. В середине ночи мимо нас пробежал какой-то походник, без вещей налегке:) Потом к нам выбрели на свет два паренька, заблудившихся, Масяма предложила им:
-Чего ребята - хотите пива?
-Не, не хотим.
-А водку будете?
-Не.
-Может пиво с водкой?
-:)
Они немного постояли у костра, подумав о чем-то о своем, их мнения разошлись: один хотел остаться, другой идти, и они ушли обратно в темноту:)

Так мы с Масямой и проболтали, попивая пиво, до самого утра:) На фотографии вверху - это как раз мы по раннему утру, слева Масяма, справа перелезаю через полено усаживаясь собственно я, на переднем плане костерок, сзади слева лодка стоит, а справа палатка, в которой дрыхнут Серега, Ксения, и Монсти:) Солнце только-только поднялось над макушками крошечных деревьев на другом берегу озера. Вскоре проснулся Сергей, вылез из своей палатки, зевая и потягиваясь, пиво у нас уже кончилось, и мы с Масямой отправились вздремнуть:) Когда я проснулась, солнце было уже высоко и ярко светило, было наверное часов 12. Сергей разминал косточки коля дрова, а Серега не знаю, что делал, может руководил процессом, может еще чего:)

Тут Сереги поменялись местами:) Фоткать пришлось так, чтобы Солнце заслонялось стволом дерева, против яркого света, но очень хотелось снять с этого места, на этой лужайке мы ночью и ждали Серегу, в воде у берега лежат камни, на самом большом валуне стоял маленький маячок, за моей спиной был наш камин, у которого ночью мы грелись и надеялиь, что Серега увидит его огонь. Днем все вокруг выглядит совсем по другому, да и погода лучше, светло, тепло, и ветер уже не страшен:) Когда только начался рассвет, сидя у костра я вдруг увидела березу у самой воды, а ведь ночью мы все вокруг избегали в поисках от чего бы оторвать бересты, и около этой березы бывали, но так ее и не заметили:)

Слева - это тот самый берег только крупнее:) Люблю делать фотки подобного рода:)

Тем временем остальные собирали хозяйство, свертывали палатки и т.д. Потом немного поднакачали лодку и спустили на воду, Серега отправился в цивилизованные места за новыми запасами пива, ибо все предыдущие давно кончились:)) Мы тем временем сгребли все хозяйство в кучу на берегу и начали погрузку вещей на борт баркаса, загрузили сколько влезло, меня решили отправлять первой на остров, потому посадили сверху всего этого возвышения с Монстром в руках, вода заплескалась о борт корабля и мы взяли курс на островочек. Справа вверху - это как раз Сергей гребет, за его спиной берег, который мы покинули. Как он жизнерадостно щурится глядя против солнышка, гланое - это ложка, она на переднем плане видна:)
На следущей фотке мы уже выгрузили вещи на берег и Сергей отчаливает на "материк". Слева вверху - это я забравшись на камень и удобно устроившись на мягкой сиделке ожидаю, когда кто-нибудь еще приплывет, на этой фотке даже наш Монстик немного виден:) А справа вверху - это собственно вода у берега острова. Слева - это я примастила фотик на тот самый валун, на котором сидела, тут запечатлен уже второй рейд, справа виден небольшой кусочек меня, я ловлю Ксю за руку, чтобы направить лодку к месту, где меньше камней под водой, они еще только пристают к берегу. Потом таким же образом на остров переправились и Масяма и Серега, подоспевший с пивом:)
Тут мы уже все выгрузившись, начинаем обустраиваться на острове, Сергей с Серегой на дальнем плане пилят здоровенное дерево, чтобы сделать скамеечки, Масяма с Ксенией разбирают вещи, систематизируя их и приводя в порядок после плаванья. На острове мы решили отпустить нашего Монсти с поводка, мы подумали, что с него он все равно никуда не потеряется, и он сразу же занянялся деловитым изучением всего острова. До этого без поводка он у нас бегал только когда был очень маленький и далеко от нас не уходил, тут он уже большой, ему месяцев 6 примерно:) Конечно, ему было интересно все излазать и везде поползать:)
Пока все благоустраивались, я сложила из булыжников каминчик, Масяма правда потом сказала, что надо не так и наоборот половину разобрала:) Палатки были поставлены, тент натянут, вещи спрятаны под крышу. И Сереги решили отправиться на рыбалку, я пыталась напроситься, но сначала они меня брать не хотели, но мне их удалось уговорить пообещав, что я не буду им мешать, и они согласились на дополнительный балласт, так я оказалась в лодке сидящей на корме за спиной у Сереги:) Тут слева я как раз выглядываю из-за его спины, чтобы сфоткать Сергея в процессе ловли. У меня была прекрасная возможность наблюдать все вокруг, т.к. мне ничего не надо было делать:)

Это был прекрасный вечер с замечательной погодой! Ветра практически не было, чистое небо, золотистое Солнышко, закатывающееся за горизонт прямо на глазах и восхитительно озаряющее небосклон, отбрасывающее золотую дорожку на поверхность воды и осыпающее золотой пылью каждый листок, каждую травинку около себя... Было восхитительно! Вот эта справа верхняя фотка одна из моих любимых, следущая за ней была сделана буквально через 7-10 минут после первой, тут уже Солнышко закатилось за деревья виднеющегося острова, а на последней оно уже совсем спряталось:) Красоту заката трудно описать, и даже фотография не дает тех впечатлений, которые испытываешь наслаждаясь таким пейзажем... Тут и добавить не чего, просто хочется еще раз вспомнить как это все было, как тихо покачивалась лодка на волнах, как иногда шелестела бортом о камыши, как иногда тихо плескались капли от весел на водную поверхность и разбегались во все стороны кругами...

Никакой фотик, а уж тем более никакой джепег еще и компрессенный этого не воспроизведет, но я то помню как это было ;)

Это мы когда огибали наш остров, я его сфоткала, на самом деле на нормальной неуменьшенной фотке в самом центре видно Ксю, она нам махала ручкой:) Вот так выглядел наш островок с другого бока.

Потом мы причалили, и начали растапливать каминчик, пора было готовиться к шашлыку. Что такое шашлык и как мы его готовили и поедали, я рассказывать не буду;) Настоящий шашлык - рулез форева!!! Тут добавить просто нечего:)

Это я на полешке, глубокой ночью, когда все уже отправились спать:) А правее - это наш Монсти, уже поутру следущего дня, правда там травинка неудачно свесилась прямо на переднем плане:)
С Монсти у нас приключение произошло: в середине ночи я с Ксю подумала найти его, мы представили как он бедненький, маленький лежит где-нибудь один-одинешенек и грустит в холоде, мы стали звать - "Монсти, Монсти!", но он не появлялся, тогда Ксю полезла в палатку дрыхнуть и там его и обнаружила рядом со всеми, ему было вовсе не холодно и вылезать на холод на улицу на наши призывы он вовсе и не собирался, а ждал, когда мы к нему придем:)) Остаток ночи он спал со мной под одеялом, то сбоку, то у меня на пузике, так мы и продрыхли до утра:) Но все хорошее когда-нибудь заканчивается, пришло время и нам подумывать о сборах.
Проснувшись по утру, мы плотненько позавтракали, дождик тем временем кончился, и Сергей опять собрался плыть проверять рыбу. В тот момент я оживилась, и он произнес сокраментальную фразу: "О! В ней опять моторчик заработал и без пива!" :)) Хотя пиво еще на самом деле оставалось:) Серегу мы решили не брать, и гребли я и Ксю, а Сергей только иногда самую капельку руководил куда плыть. На самом деле надо сказать, что он человек с неимоверным терпением! Тот, кто увидел бы траекторию, по которой мы с Ксю плыли, понял бы смысл моих слов в полной мере, хотя по нашим меркам мы плыли не так уж и плохо, бывало и кривее:))) Рыбы мы никакой не выловили, зато поймали здоровенный якорь:)))
На верхней фотке справа - это как раз Серега поддувает лодку перед тем как я Ксю и Сергей отправимся в заплыв за "якорем" :)) На верхней фотке слева - это мы все вместе перед окончательным сбором вещей. Слева Серега сидит, ему на гляза натягивает шапочку Масяма, далее Сергей, Ксения стоит с кружкой, и справа - собственно я. На фотке справа - это мы уже все переехали на материк и собираемся пешком отправиться в обратный путь, от того самого места, где мы уже были до этого.
А на этой фотке слева Серега отчаливает обратно на остров, чтобы все проделать в обратной последовательности:) т.е. загрузить вещи и плыть к месту встречи, которое не далеко от станции, днем при свете все происходило легко и просто:) Мы даже несколько грибочков увидели в лесу:) Шагать было легко и совсем нетрудно, днем все прекрасно видно не то, что ночью:) На обратном пути мы уже собственно не петляли, а вполне успешно добрались до пункта сбора, к месту встречи мы прибыли позже Сереги, он уже даже успел выгрузить вещи на берег.

Справа это мы уже все встретились точно на том же самом месте откуда отправлялись ночью, фоткаемся с того же пенька что и на самой первой фотографии рядом с той же самой сосной:) Собственно, если повториться в очередной раз, то слева Серега около лодки складывает весла в чехол, потом Ксения с Монсти на руках, потом Сергей, потом Масяма и я.

Слева внизу - это вид с этого места на небольшую заводь с левой стороны. А внизу справа - это мы уже добрались до ж/д станции и ждем паровоз в обратный путь.

Это - Ксения и я с Монсти на руках, уже в паровозе. Мы немножко вздремнули, т.к. очень уставшие были, Серега сказал, что мы выглядим очень живописно и нас всех троих дрыхнущих надо запечатлеть, но мы справились с этой нелегкой задачей и ненадолго смогли проснуться, правда кроме Монстра, ему было все абсолютно все равно:)) Он у нас потом по приезду домой еще двое суток отсыпался:)))
Да, нелегкая задача была все это описать:))) Наверное, если Вы до сюда смогли дочитать, то значит или это кто-то из нас, кому это могло быть интересно вспомнить, или Вы очень терпеливый человек не поленившийся скачать более полутора метров и прочитать:))